Итальянский композитор, автор прославленной оперы Норма. Родился 3 ноября 1801 в Катанье на острове Сицилия. Отец Беллини, церковный органист, стал первым его учителем, а один из местных дворян, покоренный талантом мальчика, дал средства для продолжения его образования. Винченцо обучался композиции в неаполитанской консерватории «Сан-Себастьяно», и там же в 1825 появилась его первая опера – Адельсон и Сальвини (Adelson e Salvini). Ее успех принес Беллини заказ на новую оперу – Бьянка и Фернандо (Bianca e Fernando, 1826) для неаполитанского театра «Сан-Карло». Затем его пригласили в миланский театр «Ла Скала», где с большим успехом была поставлена опера Пират (Il Pirate, 1827). Дальнейший путь Беллини отмечен как взлетами, так и провалами. Например, опера Чужестранка (La Straniera) была благожелательно принята в «Ла Скала» в 1829, а в следующем году Заира (Zaira), напротив, потерпела неудачу в Герцогском театре Пармы; в 1830 Капулети и Монтекки (I Capuleti e Montecchi), поставленные в венецианском театре «Фениче», восстановили доброе имя композитора.
Вскоре Беллини начал работу над Эрнани (Ernani), но оставил этот сюжет и сочинил другую оперу – Сомнамбулу (La Sonnambula), которая с трумфом была поставлена 6 марта 1831 в миланском театре «Каркано». 26 декабря того же года в «Ла Скала» состоялась премьера Нормы (Norma), которая не произвела большого впечатления на слушателей, но впоследствии пользовалась громким успехом. Затем Беллини совершил триумфальную поездку на Сицилию (Мессина, Катанья) и в Неаполь, после чего вернулся в Милан для работы над оперой Беатриче ди Тенда (Beatrice di Tenda), которая провалилась на премьере в театре «Фениче» в 1833.
В том же году Беллини дирижировал своими операми – Нормой и Сомнамбулой в Лондоне, а затем обосновался в Париже. Для парижского «Театр Итальен» им были созданы Пуритане (I Puritane, 1834) – премьера оперы 25 января 1835 прошла успешно. 23 сентября 1835 Беллини, страдавший болезнями печени и желудка, скончался в Пюто близ Парижа.
Творчество Беллини занимает почетное место в истории оперы. Вдохновенная мелодика, яркая лирическая выразительность, драматургическая цельность произведений композитора способствовали их долговечности: хотя оперы Беллини переживали периоды забвения, они до сих пор широко представлены в репертуаре ведущих театров мира.
Если Ваш сайт посвящен творчеству этого композитора - присылайте Вашу ссылку и мы поместим ее здесь
Поиск
Рейтинг
1. Бах И.С. /Bach, J.S./
2. Бетховен, Л.в. /Beethoven, L.v./
3. Брамс, И. /Brahms, J./
4. Шопен, Ф. /Chopin, F./
5. Дебюсси, К. /Debussy, C./
6. Гайдн, Й. /Haydn, F.J./
7. Лист, Ф. /Liszt, F./
8. Моцарт, В.A. /Mozart, W.A./
9. Мендельсон, Ф. /Mendelssohn, F./
10. Шуберт, Ф. /Schubert, F./
11. Шуман, Р. /Schumann, R./
12. Чайковский, П.И. /Tchaikovsky, P./
13. Вивальди, А. /Vivaldi, A. /